Контактная информация:

Адрес: 446100, Самарская область, г.Чапаевск, ул.Железнодорожная, д.39а. Телефон: 8(84639)23172 E-mail:srd2011@yandex.ru

вторник, 23 апреля 2019 г.

Развитие малыша первого года жизни.


Первый месяц. В это время отмечается особая подвижность в области рта (при касании губ младенца у него появляется инстинкт сосания). Его ручки все еще напряжены, он пока что не хватает мамин палец или игрушку, но при касания активируется. На этом этапе психомоторного развития детей раннего возраста можно отметить и то, что малыши уже удерживать на несколько секунд головку и поворачивают ее из стороны в сторону. Когда мама берет на руки, он замолкает, пугается шума, а глаза следуют за светом.
Два месяца. Когда малыша этого возраста кладут на животик, он инстинктивно на несколько секунд поднимает голову. Когда его приподнимают, он короткое время тянет головку, пытаясь сохранить на одном уровне с телом. Непродолжительное время может наблюдать за движущимся объектом, улыбается, слушает звук погремушки или мобиля.
Три месяца. На этом этапе психомоторного развития детей раннего возраста они активно двигают всеми конечностями, лежат на животе, поднимают голову и туловище, опираясь на ручки. Если ребенка посадить, то он упадет на спинку. Теперь малыш активно улыбается, обнаружив контакт с человеком, слушает голос мамы, гулит, следует глазами в направлении звука, способен перемещать взгляд с одного объекта на другой.
Четыре месяца. Теперь малыш лежа на спине поднимает голову и плечи, держит ее прямо и может сидеть с поддержкой. Малыш способен выполнять простейшие движения ручками и ножками и отличается выборочной реакцией на происходящее. Он слушает, отвечает улыбкой на улыбку, способен на более активные социальные контакты, поворачивает голову на звук, слушает музыку, трясет погремушку, бросает предметы.
Пять месяцев. Теперь малыш наконец-то научился держать головку, тело его остается вертикальным, он раздвигает ноги, когда его берут подмышки. Берет в ручку предметы, которые ему предлагают, следит за объектами до их исчезновения и ждет, когда они вернутся. Он наслаждается едой, смеется громко, шумно.
Шесть месяцев. Он поднимается, поддерживаемый за запястья, сидит, его поле зрения становится больше, он принимает более активное участие в жизни вокруг, перекатывается со спины на живот и наоборот, опирается на локти и руки.
Семь месяцев. Переворачивается, способен самостоятельно брать игрушки и играть в них. Также он научился пить из чашки, следит за падающим объектом и издает звуки. Восемь месяцев. К этому времени ребенок пытается ползать более энергично, хорошо сидит, лежа поднимает головку, активно прыгает, поддерживаемый за ручки, тянется и хватает крупные объекты, перекладывает игрушку из одной руки в другую. В восемь месяцев она также любит смотреть в зеркало, кричит, чтобы привлечь к себе внимание, предпочитает маму.
Девять месяцев. Теперь малыш, поддерживаемый мамой, может делать первые шаги и выполнять самые важные движения. Он может сам есть, тянет все подряд в рот, пробуя на язык. Способен сказать «ма-ма» или «па-па».
Десять месяцев. Он устойчиво ходит за ручку, реагирует на имя, смеется, глядя в зеркало, находит спрятанные игрушки, манипулирует двумя объектами, сталкивая их друг с другом.
Одиннадцать месяцев. Может сам стоять по несколько минут, затем садится аккуратно, сосет палец, произносит два разборчивых слова.
Один год. Примерно к этому возрасту малыш ходит самостоятельно или придерживаясь за стену, машет пока, играет с игрушками и произносит больше двух слов. Реагирует на простые команды.



Комментариев нет:

Отправить комментарий