Маленький
ребёнок должен научиться пользоваться
окружающими предметами: правильно есть
ложкой и пить из чашки, рисовать
карандашом, копать совочком, причёсываться
расчёской, застёгивать пуговицы и пр.
Это задача не только развития движений
руки и общей моторики. Все эти действия
требуют преодоления спонтанной,
импульсивной активности, а значит
овладения собой и своим поведением.
Ребёнок должен понять и присвоить смысл
этих простых действий, увидеть их
результат почувствовать свою умелость.
Всё это даёт ему чувство своей
компетентности, самостоятельности,
уверенности в себе. Для решения этой
задачи необходимо, начиная с 1 года,
приучать детей к самообслуживанию:
показывать, как правильно одеваться,
причёсываться, держать ложку или чашку,
оставляя им возможность самостоятельных
действий и побуждая к ним. Помимо обычных
бытовых процедур, нужны специальные
игры и игрушки.
Например,
такие как «Поймай
рыбку».
Основная цель игры — овладение действием
зачерпывания, которое очень часто
требуется в повседневной жизни как
детей, так и взрослых. Перенос действия
с одного предмета на другой с учетом
свойства зачерпываемого материала и
особенностей того орудия, с помощью
которого этот материал извлекается
ребенком из емкостей, развивает не
только моторику, но и мышление ребёнка.
В прозрачную наполненную водой банку
или аквариум опустите рыбок и покажите
ребенку, как при помощи сачка или черпачка
можно поймать рыбку. Ребенок, подражая
Вам, будет учиться вылавливать предмет
из емкости. Помогайте ему советами, если
у него не получается, объясните, как
лучше это сделать, однако прежде дайте
ему возможность поэкспериментировать
самому. Подключайтесь только в том
случае, когда ребенок утрачивает интерес
к занятию из-за неудач или не понимает,
что нужно делать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий