вторник, 16 апреля 2019 г.

Формируем орудийные действия


Маленький ребёнок должен научиться пользоваться окружающими предметами: правильно есть ложкой и пить из чашки, рисовать карандашом, копать совочком, причёсываться расчёской, застёгивать пуговицы и пр. Это задача не только развития движений руки и общей моторики. Все эти действия требуют преодоления спонтанной, импульсивной активности, а значит овладения собой и своим поведением. Ребёнок должен понять и присвоить смысл этих простых действий, увидеть их результат почувствовать свою умелость. Всё это даёт ему чувство своей компетентности, самостоятельности, уверенности в себе. Для решения этой задачи необходимо, начиная с 1 года, приучать детей к самообслуживанию: показывать, как правильно одеваться, причёсываться, держать ложку или чашку, оставляя им возможность самостоятельных действий и побуждая к ним. Помимо обычных бытовых процедур, нужны специальные игры и игрушки.
Например, такие как «Поймай рыбку». Основная цель игры — овладение действием зачерпывания, которое очень часто требуется в повседневной жизни как детей, так и взрослых. Перенос действия с одного предмета на другой с учетом свойства зачерпываемого материала и особенностей того орудия, с помощью которого этот материал извлекается ребенком из емкостей, развивает не только моторику, но и мышление ребёнка. В прозрачную наполненную водой банку или аквариум опустите рыбок и покажите ребенку, как при помощи сачка или черпачка можно поймать рыбку. Ребенок, подражая Вам, будет учиться вылавливать предмет из емкости. Помогайте ему советами, если у него не получается, объясните, как лучше это сделать, однако прежде дайте ему возможность поэкспериментировать самому. Подключайтесь только в том случае, когда ребенок утрачивает интерес к занятию из-за неудач или не понимает, что нужно делать.



Комментариев нет:

Отправка комментария