среда, 6 марта 2019 г.

Большой или маленький?


Существует множество игр на развитие у ребенка раннего возраста понятий о величине, которые можно легко  применять,  играя с детьми в домашних условиях. Вот некоторые из них:

Прятки

Предложите ребёнку шарики или мячики большого и маленького размера. Попросите крошку спрятать маленький шарик в ладошке, оратите внимание НАТО, что шарика не видно. Затем поиграйте в "Ку-ку" с другим маленьким предметом, пряча его в ладошке. Далее дайте большой шарик и тоже просите его спрятать в ладошке, если ребёнок не обратил внимания, то поясните ему, что это не получается. Сделайте вывод, что маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет.

Оденем кукол

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.
Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно, не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: «Большое платье — большой кукле, маленькое — маленькой, большие туфельки — большой кукле, маленькие — маленькой».
Аналогично можно организовать игру

Строители

На машине привозим кубики большие и маленькие (можно взять детали "лего"). "Превращаемся" в строителей и строим дома-башенки: один дом для медведя из больших кубиков, а другой для зайчика - из маленьких кубиков. Желательно обыграть "медведя" и "зайца" с помощью стихотворения:
"У медведя дом большой (разводим руки),
А у зайца маленький (соединяем ладошки).
Наш медведь домой пошёл (изображаем походку медведя),
А за ним и заинька (прыжки)".



Комментариев нет:

Отправка комментария