Работа с детьми
раннего возраста требует особого
подхода. Занятия с маленькими детьми
отличаются от занятий с дошкольниками
не только объемом и содержанием материала,
но и специфическими приемами проведения
игр. Чтобы построить работу наилучшим
образом, нужно хорошо представлять себе
психологическую характеристику раннего
возраста: особенности развития восприятия,
внимания и памяти, речи, мышления и
деятельности.
Итак,
в работе с детьми раннего возраста
следует учитывать следующие моменты:
Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения. Элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.
Чтобы новый навык закрепился, необходимо многократное повторение.
Содержание материала должно соответствовать детскому опыту. Используйте знакомые малышу ситуации. Например, игра с машинкой – дети видели машины на улице; игра «Киса, киса – брысь!» – дети видели и гладили кошку.
- Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту. Следует также помнить, что если перед ребенком будет стоять непосильная для него задача, он заведомо оказывается в ситуации неуспеха. Малыш попытается выполнить задание, но у него не получится, и он быстро потеряет интерес. В этом случае будут разочарованы и ребенок и взрослый, а в следующий раз малыш может отказаться от попыток выполнения сложного задания.
- На занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры. Также во время занятия необходимо гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.
Необходима смена видов деятельности. Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую.
- чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях.
Малышам необходима положительная оценка их деятельности, чтобы они развивались быстрее и увереннее, хвалите их почаще.
Комментариев нет:
Отправить комментарий