Если
малыш должен пойти в детский сад, то
постарайтесь за оставшееся время
подготовить его и себя к этому событию.
1.
Перестаньте волноваться. Все будет
хорошо. Не проецируйте свою тревогу на
ребенка, не обсуждайте при нем возможных
осложнений. Не стоит ударяться и в другую
крайность, рисуя малышу идиллические
картины его жизни в детском саду. Лучше
всего занять позицию осознанной
необходимости.
2.
Обратите внимание на режим дня ребенка.
Он должен быть перестроен таким образом,
чтобы малыш легко просыпался за
час-полтора до того времени, когда вы
планируете выходить из дома в детский
сад.
3.
Максимально приблизьте меню вашего
ребенка к детсадовскому, устраните
«кусочничество» между едой. Попробуйте
снизить калорийность употребляемой им
пищи, что через некоторое время может
привести к улучшению аппетита.
4.
Довольно часто встречаются дети, которые
плачут при расставании с мамой. Их
приходится долго уговаривать, даже если
они остаются с близкими, хорошо знакомыми
людьми. Если после того, как мама ушла,
ребенок чувствует себя хорошо, не
грустит, не спрашивает про маму, легко
справляется с режимом дня, то, скорее
всего, необходимо изменить только
сложившуюся «традицию» расставания.
«Почетной обязанностью» малыша может
стать помощь маме при сборах на работу
(«А ну-ка неси мою „рабочую“ сумку» или
«Куда же это я положила зонтик? Ты не
мог бы поискать его?»), а также такие
ритуалы, как провожать маму или махать
рукой из окна. Однако встречаются дети,
которые сильно нервничают в мамино
отсутствие, следят за временем, когда
она должна прийти. В отсутствии мамы у
них ухудшается сон и аппетит, иногда
они просто отказываются от еды и не
ложатся спать без мамы. Лучше всего в
этой ситуации обратиться к психологу.
Как правило, такое поведение детей
является следствием поведения взрослых.
Повышенная тревожность мамы, неправильная
оценка собственной роли в жизни ребенка,
нежелание увидеть в его поведении
элементы манипулирования взрослыми —
все эти причины в той или иной степени
могут провоцировать подобное поведение.
Прежде всего в такой ситуации свое
внутреннее состояние должна изменить
мама. На практике лучше всего приучать
ребенка к расставанию с мамой, создавая
такие ситуации, когда малыш сам хочет
попросить маму отлучиться. Например,
ему нужно сделать для мамы сюрприз, или
он заигрался с друзьями, а маме нужно в
магазин. Уходя надолго, просите не
взрослых, а ребенка следить за порядком
в доме. Давайте ему поручения, что он
должен успеть сделать к вашему приходу,
пусть сам проследит за временем, когда
пора есть или ложиться спать. При встрече
подробно расспросите малыша о прожитом
дне и похвалите за успехи, расскажите,
как много вы успели сделать, потому что
он помог вам.
5.
Последите, как ребенок играет с другими
детьми. (Взаимоотношения детей со
сверстниками в этом возрасте только
формируются. Отдавая ребенка в детский
сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому
было бы неправильно пускать его на
самотек.) Подходит ли он к группе играющих
детей? Если ему трудно это сделать,
помогите: научите его правильно
здороваться с группой детей, предлагать
детям свои игрушки, попросить разрешения
играть с ними, правильно реагировать
на отказ, находя компромиссный вариант.
Комментариев нет:
Отправить комментарий