- Умение играть с предметами-заместителями крайне важное и необходимое для развития фантазии и воображения. Именно они помогают становлению наглядно-образного мышления, делают его полнее и ярче. Конечно, мы не предлагаем отбирать у ребенка все игрушки. Но не стоит загружать детскую всеми предметами, которые могут понадобиться в игре. Наоборот, старайтесь "вызывать" ситуации, в которых ребенку будет необходима именно та вещь, игрушечного эквивалента которой нет в доме. Чем больше функций берет на себя один и тот же предмет, тем лучше. То есть, вот эта коробочка в зависимости от сюжета превращается то в ящик с кладом, то в сани, то в ... И так далее. Чем больше "ролей" у одного и того же предмета, тем лучше.
- Мы предлагаем вам понаблюдать с малышом за людьми разных профессий, обсудить их действия, позы, способ пользования инструментами, орудиями труда. Хорошо, если у ребёнка будет возможность рассмотреть их, подержать в руках. Впоследствии можно поиграть с крохой в следующие игры , используя вместо реальных инструментов предметы — заместители.
Рыбак
Сесть на корточки.
Ладони сложены вместе, «держат удочку
(любую палку)». Резкий взмах руками снизу
вверх - «поймали рыбку».
Плотник
Опираясь левой
рукой о стол, «плотник» широкими
движениями правой руки «строгает доску»
- водит кирпичиком - «рубанком». Затем
«распиливает доску пилой - ручкой от
каталочки (тросточкой, палочкой и т. п.),
и «сколачивает полку» - забивает гвозди
молотком — молоточком из набора кухонной
утвари (большой ложкой, пластиковой
бутылочкой и т. п.).
Варим кашу
Вымоем руки с
«мылом» - кубиком из строительного
набора. Наполним водой «кастрюлю» -
любую использованную пластиковую
упаковку от продуктов питания ( большой
листик ит. п.). Поставим «кастрюлю на
«плиту» - перевёрнутый вверх дном ящик
( стол, пенёк, табурет). Помешиваем кашу
«ложкой» - палочкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий