четверг, 30 мая 2019 г.

Игры, развивающие фантазию.


Умение играть с предметами-заместителями крайне важное и необходимое для развития фантазии и воображения. Именно они помогают становлению наглядно-образного мышления, делают его полнее и ярче. Конечно, мы не предлагаем отбирать у ребенка все игрушки. Но не стоит загружать детскую всеми предметами, которые могут понадобиться в игре. Наоборот, старайтесь "вызывать" ситуации, в которых ребенку будет необходима именно та вещь, игрушечного эквивалента которой нет в доме. Чем больше функций берет на себя один и тот же предмет, тем лучше. То есть, вот эта коробочка в зависимости от сюжета превращается то в ящик с кладом, то в сани, то в ... И так далее. Чем больше "ролей" у одного и того же предмета, тем лучше.
Мы предлагаем вам понаблюдать с малышом за людьми разных профессий, обсудить их действия, позы, способ пользования инструментами, орудиями труда. Хорошо, если у ребёнка будет возможность рассмотреть их, подержать в руках. Впоследствии можно поиграть с крохой в следующие игры , используя вместо реальных инструментов предметы — заместители.

Рыбак
Сесть на корточки. Ладони сложены вместе, «держат удочку (любую палку)». Резкий взмах руками снизу вверх - «поймали рыбку».
Плотник
Опираясь левой рукой о стол, «плотник» широкими движениями правой руки «строгает доску» - водит кирпичиком - «рубанком». Затем «распиливает доску пилой - ручкой от каталочки (тросточкой, палочкой и т. п.), и «сколачивает полку» - забивает гвозди молотком — молоточком из набора кухонной утвари (большой ложкой, пластиковой бутылочкой и т. п.).
Варим кашу
Вымоем руки с «мылом» - кубиком из строительного набора. Наполним водой «кастрюлю» - любую использованную пластиковую упаковку от продуктов питания ( большой листик ит. п.). Поставим «кастрюлю на «плиту» - перевёрнутый вверх дном ящик ( стол, пенёк, табурет). Помешиваем кашу «ложкой» - палочкой.

Комментариев нет:

Отправка комментария