вторник, 29 мая 2018 г.

Играть всегда, играть везде.

Игра для ребёнка - основной вид деятельности, без неё он себя не представляет. Играя, малыш узнаёт много интересного. Игры бывают разные: подвижные, настольные, сюжетно - ролевые. Каждая из них развивает определённые навыки у ребёнка. Вот несколько игр, в которые можно играть вместе с детьми.
Игры дома.
с 2-х лет
«Путешествие в волшебную страну»
Взрослые зовут всех: «Кто поедет со мной в волшебную страну?» - и ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Малыш берёт большой палец. Малыш берёт большой палец взрослого в кулак и тоже ставит свой палец вверх: «Я еду в волшебную страну! Кто поедет со мной?» Теперь наступает очередь остальных ребят, которые хотят поехать в волшебную страну. Когда последний игрок возьмётся за палец, взрослый сверху прихлопывает его кулачок, и все кричат: «Приехали!» Для старших детишек можно усложнить задание - попросить пофантазировать, что это за страна, кто в ней живёт.
Игра хорошо развивает ловкость и быстроту реакции, умение правильно ориентироваться в пространстве.

«Лети, лети, не падай»
В эту игру играет чётное количество человек. Игроки стараются, чтобы кусочек ватки, пёрышко или воздушный шарик не упали на землю. Та пара, которая дольше всех смогла удержать кусочек ватки, пёрышко или воздушный шарик в воздухе, побеждает. Всё это буйное веселье происходит под считалочку водящего:
Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел - не дремли.
Поскорей его лови!
Кто поймает - молодец,
Ведь считалочке конец!
Игра хорошо развивает дыхание и воздушную струю, а также умение работать в паре.

С 3-х лет
«Воздушные картинки»
На бумагу нужно поставить кляксу любого цвета, потом, взяв простую соломину дуть на кляксу через неё на кляксу. Которая станет расползаться в рисунок причудливой формы. А если рядом поставить кляксу другого цвета, будет ещё интереснее.
Игра хорошо развивает дыхание и воздушную струю, а также воображение ребёнка.
«Мосты»
Для игры понадобятся: краски, спички, голубые ленточки разной ширины и 2 маленькие игрушки (машинки или человечки из «Киндер-сюрприза»). Положите спички в ряд и покрасьте их в разные цвета - пусть часть спичек будет красными, другая - синими и т.д.
Разложите на столе голубые ленточки - это будут реки.
Поставьте перед первой речкой игрушку и объясните малышу, что игрушка должна добраться до своего друга, который находиться на другом конце стола. Но для этого ей надо преодолеть глубокие реки, а плавать она не умеет, поэтому мы должны помочь ей построить цветные мосты. Только есть одно волшебное условие - мост надо построить правильно (например, мост должен быть построен только из синих спичек) и правильно его назвать (сказать цвет), иначе он может сломаться, и игрушка утонуть.
Если ребенок легко справляется с задачей, усложните ее, сказав, что сегодня мост должен быть полосатым (например, в такой последовательности: синяя спичка, желтая, красная).
Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук. Помогает в изучении цвета, а также развивает зрительное внимание.

Игры на улице
Игры с мячом, кольцами, шариками и другими предметами требуют пространства, поэтому их лучше проводить на воздухе.
С 2, 5 лет
«Бег с шариками»
Кто быстрее добежит до цели с воздушным шариком? Шарик можно токать руками, ногами, головой лишь бы он не коснулся пола. У кого шарик лопнул тот выбывает.
Игра развивает ловкость, быстроту.

С 3-х лет
«Серенький козёл»


Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены,
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.Под копытами - трава,Опускаем подбородок.А над головой - листва.Поднимаем подбородок вверх.Наклонись - капусту кушай,Наклоняемся вниз.А вверху - большие груши.Встаём на носочки, тянемся вверх.Сзади огурцы растут,Поворачиваемся назад.Впереди кусты цветут, Возвращаемся обратно.Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.Здесь - сто ягодок, там - двести,Наклоны вправо-влево.Козлик крутится на месте. Крутимся.И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от "пса".

Игра развивает ловкость, умение ориентироваться в пространстве, способствует речевому развитию.
Возможно, со временем дети начнут сами придумывать свои собственные игры на основе тех, которым их научили взрослые. А ведь это как раз то, что всем нам нужно, и в первую очередь самим малышам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий