Знакомство
с цветом - обязательный этап чувственного
познания мира. Очень важно сделать этот
этап ярким и интересным. А помощь нам
в этом окажут организованные взрослыми
игры и полезные игрушки, сделанные из
подручного и бросового материала.
Создание большинства из них не займёт
много времени и не потребует больших
средств.
Паровозик
Вырежьте из
цветной бумаги паровозик без колёс.
Предложите ребёнку «починить» паровоз,
подобрав к вагончикам колёса из пробок,
от пластмассовых бутылок:
На
этапе сличения — от
крохи требуется, чтобы цвет «колёс»,
соответствовал цвету вагона.
На
этапе узнавания — малыш
подбирает «колёса» предложенного
взрослым
цвета.
На
этапе называния — юный
машиностроитель произвольно выбирает
«колёса», называя их цвет.
Бусы для
мамы
Использованные
цветные фломастеры разрежьте ножом на
кружки шириной 2 см. Положите полученные
части - «бусинки» в коробку. Приготовьте
верёвку, на которую ребёнок будет
нанизывать бусинки. На бумаге нарисуйте
схему, по которой малыш должен собирать
бусы.
На этапе
сличения — любящее
чадо собирает бусы определённого
заданного цвета.
На этапе
узнавания - малышу
необходимо собрать бусы по схеме,
предложенной взрослым или в соответствии
с устной инструкцией.
На этапе
называния - ребёнок
собирает бусы произвольно, без заданной
схемы, называя цвет каждой бусины.
Мини
- твистер для пальчиков
Прообразом
этой игры является всем известный
большой напольный "Твистер", для
которого, правда, требуется много
свободного места. Если свободного места
нет, но поиграть все-таки хочется, есть
следующий выход: "Мини-твистер"
для пальчиков. Сначала сделайте игровое
поле: на листе блокнота нарисуйте круги
(обведите карандашом монетку). Затем
нарисуйте точно такие же круги на листах
цветной бумаги и вырежьте их (их должно
быть равное количество каждого цвета).
Цветные кружки наклейте на игровое
поле.
На
этапе сличения -
малыш кидает разноцветный кубик и ставит
указательный и средний пальцы на кружки
этого цвета.
На
этапе узнавания - кроха
располагает пальцы на кружках в
соответствии с инструкцией взрослого.
На
этапе называния — малыш
кидает разноцветный кубик называет
цвет выпавшей стороны и ставит
указательный или средний палец на кружок
данного цвета.
Если же ваш
кроха любит рисовать, можно предложить
ему подобрать колпачки к фломастерам
или дорисовать ниточку соответствующего
шарику цвета.
Совместно с
юным строителем можно строить башенки,
гаражи для машин, домики для кукол,
выкладывать одноцветные дорожки из
кубиков (“Зайка любит скакать по синей
дорожке, а собачка – по жёлтой”). А
можно поиграть
в строительство домов, отвозя в один
угол комнаты на грузовике только синие
кубики, а в другой
– только красные. Дома получатся синим
и красным соответственно.
Кроме того,
можно играть в разноцветные прятки -
прятать игрушки в соответствующие им
по цвету стаканчики, подбирать пуговички
к одежде аналогичного цвета. Вообще с
пуговицами, бусинами цветной мозаикой
и крышками от пластиковых бутылок
можно придумать огромное количество
игр: это и сортировка их по цвету, и
выкладывание различных узоров в
соответствии с предложенной схемой и
нанизывание на нитку или шнурок с
проговариванием цвета, и создание
«дорожек» нужного цвета (можно на картоне
с размазанным по нему пластилином) и
выкладывание на специально расчерченном
на клетки листе с опорой на инструкцию
взрослого.
Ну,
а если у вас не хватает времени даже на
подобные игры, тогда на помощь вам могут
придти даже такие кондитерские продукты
как разноцветные конфеты «эмэндэмс».
На
этапе сличения -
малыш будет просто отбирать драже
нужного цвета с опорой на эталон.
На
этапе узнавания - кроха
угощается вкусными «камушками» в
соответствии с инструкцией взрослого.
На
этапе называния — малыш
получает в награду любую конфетку, цвет
которой он правильно назвал. Цветного
аппетита!
Комментариев нет:
Отправить комментарий