среда, 21 декабря 2016 г.

Развиваем взаимодействие рук.


На первом году жизни дети обыкновенно производят те или иные действия с предметами либо одной, либо другой рукой. Найдя интересный предмет, малыш берет его в одну руку и трясет или стучит им об пол. Если же он берет предмет двумя руками, то пользуется ими все же как одной, то есть, выполняет ими одно и то же действие. Умение манипулировать предметами двумя руками, когда каждая из них используется по назначению, — большой шаг вперед.
Дайте малышу любую игрушку, действия с которой требуют использования обеих рук. Например, можно взять колесико на оси, коробочку с крышкой, бубен, куклу с двигающимися руками и ногами. Понаблюдайте за тем, как он с ней играет. Если малыш, играя, использует каждую руку по назначению, например, одной рукой держит ось, а другой вращает колесико, или одной рукой держит коробочку, а другой — снимает с нее крышку, то ваш крошка умеет пользоваться обеими руками. Если же нет, то следует помочь ему научиться этому важному элементу.
Рассмотрите детские игрушки с этой точки зрения еще раз и положите сверху те, с которыми малыш сможет играть, только если будет пользоваться обеими руками.
Играя с ребенком, старайтесь как можно лучше показать ему, как следует обращаться с такими игрушками. Объясняйте словами, помогайте физически, если это необходимо. Возможно, вам удобнее будет направлять ручки ребенка, сидя у него за спиной так, чтобы ваша правая рука находилась там же, где его. На кухне малыша можно попросить снять крышку с коробочки или банки. Позвольте ребенку развернуть не туго завернутый пакет. Пусть он попробует повозиться со свертками из целлофана, фольги, гофрированной или папиросной бумаги. Обычно детям доставляют большое удовольствие свёртки с «сюрпризами», даже если находящимся внутри "сюрпризом" окажется просто старая, но любимая игрушка. А научившись пользоваться обеими руками, малыш сочтет этот навык слишком полезным для того, чтобы разучиться!

Комментариев нет:

Отправка комментария