Занятия по речевому развитию с детьми
раннего возраста имеют ряд особенностей:
Наличие
эмоционального контакта между взрослым
и ребенком
Многое будет зависеть от того, насколько
интересно организованы игры, насколько
ребенок эмоционально вовлечен. Взрослому
необходимо вызвать у ребенка доверие
и добиться положительной мотивации
ребенка по отношению к занятиям.
Необходимо встать на позицию ребенка,
научиться играть, быть эмоциональным,
непосредственным и доброжелательным
в общении с малышом. Кроме этого, важно
поощрять любое проявление ребенком
активности, хвалить, побуждать к новым
попыткам говорить. Это поможет избежать
сопутствующих нарушению речи
психологических проблем – нежелания
говорить, боязни речи.
Необходимость
подготовительного этапа
Прежде чем начинать работу собственно
над развитием речи, надо подготовить
ребенка. Прежде всего – игры на развитие
подражания. Именно в таких играх ребенок
учится получать важную информацию от
другого человека. Также проводится
работа по развитию у малыша слухового
восприятия и дыхания, внимания и памяти,
без должного уровня развития которых
формирование речи также будет тормозиться.
Особенности
речевого сопровождения занятия
Отсутствие у малышей активной речи не
позволяет строить занятия на основе
речевого общения. Взрослый берет на
себя активную роль: ведет ребенка за
собой – объясняет и показывает, задает
вопросы и сам же на них отвечает,
предлагает ребенку несколько вариантов
ответов на выбор. При этом необходимо
многократное повторение словесного
материала, чтобы облегчить детям его
усвоение и запоминание.
К речи взрослого также предъявляется
ряд требований: говорите простыми
словами и фразами; речь должна быть
чистая, без нарушений, взрослый дает
только образцы правильной речи
(недопустимо повторение за ребенком
слов-заменителей); артикуляция должна
быть четкой, дети должны видеть движения
губ взрослого.
Организация
специальных игр
Ребенок 2–3 лет может заниматься
продуктивно только тогда, когда ему
по-настоящему интересно. Кроме этого,
активизация речи детей требует наглядности
и должна быть тесно связана с практической
ситуацией. Всего этого можно добиться
в игре.
Помимо интересного игрового сюжета,
основанного на практическом опыте
ребенка, в речевых играх используются
специальные приемы работы: паузы в речи,
использование жестов, договаривание
ребенком слов и фраз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий