- Разбивайте задачу на маленькие шаги
Не
пытайтесь обучить ребёнка новому виду
деятельности за один приём. Например,
если вы хотите научить ребёнка есть
ложкой, начните с того, чтобы набирать
на ложку еду. Потом учите его подносить
ложку ко рту (можете использовать метод
«рука в руке», т. е. водить рукой ребёнка).
Когда ребёнок уже справляется с этим,
учите его опускать ложку в тарелку.
- Начинайте с легкого
Если
ребёнок учится нанизывать бусины на
нитку, начинайте не с мелких бусинок и
тоненькой ниточки, а крупных массивных
бусин и прочного толстого шнурка. Если
вы осваиваете с блюд вроде йогурта,
которые сами липнут к ложке, а «сложные»
кушанья, например суп, оставьте на потом.
В
начале обучения используйте предметы,
которые легко ложатся в руку крохи и
которыми легко действовать. Слишком
большие предметы, как и слишком маленькие,
для ребёнка неудобны.
- Используйте прямую и обратную последовательность
Любое
действие состоит из последовательности
маленьких шагов. «Прямая последовательность»
означает, что вы поощряете ребёнка
выполнить первый шаг в цепи и заканчиваете
действие сами; «обратная последовательность»
- что кроха заканчивает действие, которое
начали вы.
- Следите за уровнем развития ребёнка
Предлагайте
малышу только такие задания, которые
он в силах выполнить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий