- Умение играть с предметами-заместителями крайне важное и необходимое для развития фантазии и воображения. Именно они помогают становлению наглядно-образного мышления, делают его полнее и ярче. Конечно, мы не предлагаем отбирать у ребенка все игрушки. Но не стоит загружать детскую всеми предметами, которые могут понадобиться в игре. Наоборот, старайтесь "вызывать" ситуации, в которых ребенку будет необходима именно та вещь, игрушечного эквивалента которой нет в доме. Чем больше функций берет на себя один и тот же предмет, тем лучше. То есть, вот эта коробочка в зависимости от сюжета превращается то в ящик с кладом, то в сани, то в ... И так далее. Чем больше "ролей" у одного и того же предмета, тем лучше.
- Мы предлагаем вам понаблюдать с малышом за людьми разных профессий, обсудить их действия, позы, способ пользования инструментами, орудиями труда. Хорошо, если у ребёнка будет возможность рассмотреть их, подержать в руках. Впоследствии можно поиграть с крохой в следующие игры , используя вместо реальных инструментов предметы — заместители.
Рыбак
Сесть на корточки. Ладони сложены
вместе, «держат удочку (любую палку)».
Резкий взмах руками снизу вверх - «поймали
рыбку».
Плотник
Опираясь левой рукой о стол,
«плотник» широкими движениями правой
руки «строгает доску» - водит кирпичиком
- «рубанком». Затем «распиливает доску
пилой - ручкой от каталочки (тросточкой,
палочкой и т. п.), и «сколачивает полку»
- забивает гвозди молотком — молоточком
из набора кухонной утвари (большой
ложкой, пластиковой бутылочкой и т.
п.).
Варим кашу
Вымоем руки с «мылом» - кубиком
из строительного набора. Наполним водой
«кастрюлю» - любую использованную
пластиковую упаковку от продуктов
питания ( большой листик ит. п.). Поставим
«кастрюлю на «плиту» - перевёрнутый
вверх дном ящик ( стол, пенёк, табурет).
Помешиваем кашу «ложкой» - палочкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий