среда, 11 февраля 2015 г.

Рекомендации по развитию ребёнка раннего возраста.

 

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. На первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, позднее совершает с ними различные действия. К двум годам он хорошо овладевает ходьбой. Может не только ходить, но и бегать, взбираться на возвышения и слезать с них. Также в раннем детстве ребёнок овладевает самым главным достоянием человекаречью. На втором году понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить, а к трём годам уже свободно объясняется с окружающими.

Этот бурный процесс не происходит сам собой, благодаря природным возможностям организма. Для правильного развития необходимы дополнительные воздействия со стороны воспитывающих ребёнка людей. Обучение необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Но, что делать, если очередь в детский сад ещё не подошла? Существует множество центров, занимающихся развитием детей раннего возраста. Но и возможность посещать такие центры есть не всегда. Выход одинзаниматься с ребёнком самостоятельно. Для этого и были придуманы развивающие игры и игрушки.
Именно игра является наиболее подходящей формой обучения маленького ребёнка. Вот несколько рекомендаций родителям:
Не ограничивайте ребёнку жизненное пространство. Дети, постоянно находящиеся в одном замкнутом пространстве, будь то кроватка, манеж или комната, как правило, отстают в развитии.
Соблюдайте твёрдость в режиме и дисциплине, но вместе с тем не скрывайте своей любви и привязанности в отношении ребёнка.
Покупайте игрушки, соответствующие возрасту малыша. И не предлагайте ребёнку сразу много игрушек. Иногда родители так увлекаются покупкой игрушек, что в буквальном смысле слова забрасывают ими своего ребёнка, а интерес к ним у малыша быстро пропадает.
Не забывайте, что игра развивает умственные способности ребёнка. Поэтому играйте с ним. Если научить ребёнка по-разному использовать предметы, рассматривать их на разном фоне, соединять с другими предметами, малыш начинает играть самостоятельно. Ему интересно, он от самых обыденных вещей получает новые впечатления. Для примера возьмем обычный шнурок: его можно положить на стульчик, повесить на спинку, намотать на руку, положить на плечо и т.д. Новизна впечатлений состоит в том, что меняется фон, на котором воспринимается предмет (то на стуле, то на руке, то на плече); движение игрушки (то висит, то качается, то полетела в броске); тактильные ощущения малыша (то игрушка в руке, то на плече и т.п.) Ребёнок живет этими впечатлениями. И радость его от необычных манипуляций со знакомым предметом не меньше, чем от новой игрушки.
Игры лучше подбирать под настроение ребёнка.
Подбирая игру, помните о возрасте и индивидуальных особенностях вашего малыша. Во время игры надо следить, чтобы каждое действие сопровождалось речью. Комментируйте не только свои движения, но и действия малыша. Это поможет в развитии речи.
К трёхлетнему возрасту, ребёнок все больше начинает интересоваться другими детьми. В этом возрасте ребёнок приобретает социальные навыки. Ни в коем случае не принуждайте его вступать в контакт со сверстниками, при необходимости он сам это сделает.

Комментариев нет:

Отправка комментария