среда, 7 сентября 2016 г.

Учим малыша управлять своими эмоциями…



Учим малыша управлять своими эмоциями…

Как приятно смотреть на розовощекого, улыбающегося и послушного малыша. И как огорчают нас малыш, кричащий, разбрасывающий предметы. Взрослым кажется, что никаких особых проблем и переживаний у ребенка нет, и мы отказываем ему в праве гневаться, сопровождая его негативные действия словами: «Прекрати! Не смей так себя вести!» и т.п.
Однако спрятанные эмоции всегда найдут выход в нарушении речи, быстрой утомляемости и заболеваниях.
Ребенок тоже, как и взрослый, попадает в трудные ситуации, а значит, имеет право на чувства.
Пришла пора взрослым научить ребенка принимать и проявлять свои чувства так, чтобы никто от этого не пострадал.
Что делать?
1. Научиться доверять и хвалить. Чем боьше ребенок становиться самостоятельным, тем больше желаний у него появляется и надо их признать.
  • Предлагать выбор ( какое платье ты сегодня будешь одевать красное или желтое)
  • Цените достижения малыша (например рисунок повесьте на стену, подарите бабушке и т.п.)
  • Рассказывайте окружающим о достижениях малыша (например вечером рассказать папе, как малыш сам помыл руки и т.п.)
  • Давайте малышу самые различные поручения, выполнив которые малыш будет чувствовать удовлетворенность.
  • Не спешите делать сами все за малыша, научитесь тольго немного помогать ему.
  • Учите не расстраиваться из-за неудач, объясните, что у взрослых тоже не все получается.
2. Начните с себя. Если кроне не дают возможность воплотить свои намерения, не учитывают его мнение, отбирают игрушку, он может испытывать негативные чувства. Признайте это. Не стремитесь их подавлять. Если виноваты, то признайте свою ошибку и извинитесь.
3. Обсудите ситуацию. Рассказывайте ребенку о своих чувствах, не пытайтесь скрыть горе или обиду. Побуждайте ребенка рассказывать о своих чувствах, помогая ему в этом.
  • Видете огорчение или подавленность малыша – поговорите с ним. Только это надо делать в спокойной обстановке, а не на ходу. Спросите его о том, что случилось или кто его обидел и т.п.. Возможно малыш не сразу ответит, но будьте терпеливы, пытаясь вместе разобраться в ситуации.
  • Самому ребенку трудно выразить в словах свои чувства. Часто дети совсем не могут понять, что с ними происходит. Если вы знаете причину. То поговорите об этом, приглашая малыша к беседе. Объясните, что любой человек, например может злиться. Обсудите как с этим можно справиться (побить подушку).
  • Предложите нарисовать свою злость, страх, обиду. А затем рассмотрите рисунок. Скомкайте его и выбросите (растопчите, сожгите, закопайте).
4. Выполняйте обещание
  • Всегда выполняйте свои обещания, если их уже дали.
  • Будьте последовательны в своих требованиях
  • Не перегружайте ребенка запретами
  • Учите ребенка, как решать проблемы, достигая компромисса.
  • Учите просить прощения и мирно решать споры, обмениваться игрушками и пр.
5. Научите выражать чувства. Покажите ребенку, что существуют легальные и безопасные способы выражения чувств. Продемонстрируйте это сами.
  • Дайте малышу возможность как можно чаще играть с глиной, пластилином, мокрым песком, крупой, рисовать красками пальчиками. Для легковозбудимых детей и агрессивных такие занятия должны быть ежедневными
  • Очень хороши занятия с водой: переливать воду. Плескаться и т.п.
  • Можно слушать музыку, когда ребенок рисует.
  • Можно разрисовывать лица специальными красками ребенка и взрослого. Предложите сделать маме прическу. Тактильный контакт и возможность распоряжаться взрослыми снимает напряжение.
  • Научите ребенка рвать бумагу в клочья..
6. Учите ребенка понимать других людей.
  • Никогда не говорите ребенку, что он плохой. Лучше объясните, не переходя на личности, что вам не нравиться его поведение. Малыш не должен прятать свои чувства, а доверять вам, быть уверенным, что вы его не разлюбите за «плохое».
  • Не обижайтесь всерьез на 2-3 летнего ребенка. Он вам не ровня и никогда им не будет.
  • Играйте в «подражалки» и «изображалки». Пусть ребенок изображает, например, как кто-то ходит (мишка, зайка. лисичка), выражение лица. Учите наблюдать: как папа приходит с работы, а как бабушка встречает внука… Это поможет ребенку понять состояние других.
  • Погримасничайте с ребенком перед зеркалом. Ребенок будет учиться наблюдать других и видеть себя сл стороны.
  • Рассматривая иллюстрации, обращайте внимание ребенка на чувства героев на картинках. Пусть он отгадывает, что они чувствуют.



Комментариев нет:

Отправка комментария